Наружные тепловые сети | ТеплоЭнергоКомплекс - проектирование монтаж и обслуживание тепловых пунктов

Наружные тепловые сети

Наружные тепловые сети

Прокладка наружных тепловых сетей

Для тепловых сетей в зависимости от параметров теплоносителя (температуры, давления) применяют электросварные и бесшовные трубы.

Для трубопроводов тепловых сетей при рабочем давлении пара 0,07 МПа и меньше и температуре воды 115 С и ниже следует применять электросварные трубы и арматуру из ковкого чугуна.

Запорную арматуру на тепловых сетях устанавливают:

  • на выводах от источника тепла, независимо от параметров теплоносителя и диаметров трубопроводов;
  • на трубопроводах водяных сетей при диаметре более 100 мм на расстоянии 1000 м одна от другой с устройством перемычки между подающими и обратными трубопроводами диаметром, равным 0,3 диаметра трубопровода;
  • в водяных и паровых сетях на ответвлениях диаметром более 100 мм, а также на
    ответвлениях к отдельным зданиям независимо от диаметра труб.

В остальных случаях необходимость установки запорной арматуры определяется проектом.

Все работы по заготовке трубопровода очистка и противокоррозионная изоляция стальных труб (если изоляция не выполняется специальными машинами на трассе), заготовка и сборка узлов трубопровода, изготовление стальных фасонных частей, П-образных компенсаторов и проверка их испытательным давлением, изготовление подвижных и неподвижных опор и других детален-выполняют заранее на трубозаготовительных заводах или на механизированных базах и готовыми доставляют на трассу.

Слесарно-монтажные работы на трассе включают следующие операции:

  • перемещение привезенных труб к месту укладки;
  • подготовку и обработку концов труб для сварки стыков;
  • опускание труб в траншею или подъем на мачты с помощью кранов;
  • монтаж и сварку опор;
  • установку труб на опоры;
  • подгонку концов труб;
  • установку и подгонку отводов, компенсаторов и фланцев при сварке;
  • установку в колодцах задвижек; гидравлическое испытание труб.

Оси проложенных труб в каналах на участке между двумя смежными неподвижными опорами должны быть параллельными. Допускается отклонение 5 мм на 10 м длины трубопровода в горизонтальной плоскости и 10мм в вертикальной.

В непроходных каналах расстояние между поверхностно изоляции труб и внутренней поверхностью стенок канала допускается не менее 70 мм, а между поверхностями изоляции двух трубне менее 100 мм с допуском 5 мм.

Заглубление тепловой сети от поверхности земли или дорожного покрытия должно быть, не менее:

  • при бесканальной прокладке и наличии дорожного покрытия 0,5 м, считая от верха перекрытия каналов, тоннелей и конструкций;
  • при отсутствии дорожного покрытия 0,7 м;
  • до верха перекрытия камер при наличии дорожного покрытия 0,3 м;
  • при отсутствии дорожного покрытия 0,5 м.

Уклоны тепловых сетей в сторону спускных устройств должны быть при подземной прокладке и отсутствии грунтовых вод и надземной прокладке 0,002, а при прокладке в зоне грунтовых вод 0,003.

Грунтовая вода из каналов, тоннелей и сетей может отводиться самотеком или откачиваться насосами в новую канализацию, водоемы и в поглощающие колодцы.

Трубопроводы тепловых сетей подвергают гидравлическому испытанию давлением, равным рабочему с коэффициентом 1,25, но не менее 1,6 МПа для подающих и 1 МПа для обратных трубопроводов. Гидравлическое испытание производят, соблюдая требования: задвижки на испытываемом участке должны быть полностью открыты, а сальники уплотнены; для отключения испытываемого участка трубопровода от действующих сетей должны быть установлены гладкие фланцы или заглушки.

Гидравлическое испытание производят в такой очередности: после заполнения линии водой в трубопроводах устанавливают давление, равное рабочему, и выдерживают в течение 10 мин. Если при рабочем давлении не будут обнаружены какие-либо дефекты или утечки, его доводят до испытательного и выдерживают в течение того времени, которое необходимо для осмотра трассы, но не менее 10 мин.

Результаты испытания трубопроводов считают удовлетворительными, если во время их проведения не произошло падения давления, а в сварных швах труб и корпусах арматуры не обнаружено признаков разрыва, течи или запотевания.